Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Специально оборудованные учебные кабинеты

По улице Некрасова. Д.10

-кабинет педагога-психолога – 60 кв.м

- учебный класс – 56кв.м

- музыкально – спортивный зал – 70кв.м

- библиотека с читальным залом – 16кв.м

По ул. Партизанская 2А/1

- кабинет учителя-логопеда – 10кв.м

- групповая комната – 30кв.м

- музыкально – спортивный зал – 60кв.м

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет психолога оснащен распашными дверьми с маятниковым механизмом. Перед кабинетом имеется зона ожидания. Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями. Кабинет оснащен необходимой мебелью, методической литературой, дидактическими и развивающими играми для детей.

Кабинет учителя-логопеда имеет хорошее освещение, учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно: для артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, слоговой структуры слова, для развития мелкой моторики, для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия, для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза, для развития когнитивных функций.В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Развивающая предметно-пространственная среда оснащена в соответствии с УМК Н.В. Нищевой. На группе работает педагог с высшем педагогическим образование и I квалификационной категорией, второй педагог имеет начальное общее образование и в данный момент обучается на педагога-дефектолога в высшем учебном заведении.

На участке учреждения созданы:

- прогулочный участок с летней верандой

- спортивная зона

- зона отдыха

- экспериментально – опытные участки

3. В здании учреждения находится библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется
учебная литература для детей с ОВЗ с учетом нозологических групп, обучаемых в нашем учреждении.

В групповых помещениях детского сада оборудованы и находятся в свободном доступе книжные уголки.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

Объекты спорта Описание (оборудование)

Физкультурно- музыкальный зал

70кв.м

В зале проводятся физкультурные занятия.

 Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Физкультурный уголок в группах

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

Для прыжков (скакалка короткая)

Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Игровая спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком

 Групповые участки с прогулочными верандами

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения учебного процесса детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедиа, ноутбуками, документ - камерами, экранами, колонками.                                             Для обучения и воспитания разработаны и используются:Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи),      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Обучающиеся обеспечены всеми необходимыми для реализации программы учебниками и дополнительной литературой, справочниками и энциклопедиями.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Для маломобильных групп населения и детей инвалидов имеется специально оборудованное здание -100 м2. В нем находится просторный коридор, оснащенный вдоль стены поручнями, туалетная комната с отдельными 2-мя кабинками с унитазами и поручнями, вытяжкой, установлены 2 раковины для мытья рук с поручнями, имеются дозаторы для жидкого мыла, автоматическая сушилка для рук, устройство для бумажных полотенец, бесконтактный диспенсер. Двери в туалетную комнату и туалетные кабинки оснащены маятниковыми механизмами открывания вовнутрь и наружу, что не затрудняет передвижение людей, находящихся в коляске. На входе установлена распашная двухстворчатая дверь шириной 120см, без порогов с заниженной ручкой открывания. В дверь могут беспрепятственно войти с пандуса люди, прикованные к коляске. Кабинет психолога оснащен распашными дверьми с маятниковым механизмом.

7. Специальные условия питания- В двух зданиях по улице Партизанская, 2А/1 и по улице Некрасова, д.10 имеются собственные пищеблоки, соответствующие требованиям СанПин. Пищеблоки работают по утвержденному меню. Обучающиеся 1-4 классов питаются бесплатно – горячий обед и молоко. Дети – инвалиды, бесплатное двух – разовое питание: горячий завтрак и горячий обед, молоко.

8. Специальные условия охраны здоровья – В двух зданиях по улице Партизанская, 2А/1 и по улице Некрасова, д.10 имеются лицензированные медицинские кабинеты. Заключен договор с ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница» на медицинское обслуживание.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей дошкольной группы, компенсирующей направленности- группа обеспечена компьютером, мультстудия, робототехника, имеется доступ к интерактивной доске в музыкально – спортивном зале.

Для обучающихся 1-4 класса имеется мультимедиа, документ-камера, ноутбук с выходом в Интернет, конструкторы по робототехнике, мультстудия.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)!

       В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Министерство образования и науки Российской Федерации.

    Федеральный портал «Российское образование».

    Российский общеобразовательный портал.

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

      Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". 

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    Федеральные органы управления образованием 

    Математика

    Русский язык

Адреса сайтов детских журналов

    http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

    http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»

    http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»

    http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

    http://shkola.lv – Портал бесплатного образования

    http://www.pravoslavie.ru/ - Православие

    http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив начальная школа

    http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

    http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

    http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

    http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

    http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

    http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.

    http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.

    http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.

    http://www.iro.yar.ru  - Информатика  в  играх  и  задачах. (Бескомпьютерный  курс)

    http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.

    http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

    http://www.funbrain.com - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума".

    http://zerkalenok.ru - Также есть раздел экологических советов.

    http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.

    http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

    http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.

    http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников

    http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех

    http://www.edu.rin.ru - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.

    http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений,  словарей, энциклопедий и пр.

    http://www.rfh.ru - Российский гуманитарный научный фонд

    http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий

    http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.

Математика

    Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

    http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

    http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

    http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru — Детская математика

    http://math.rusolymp.ruЗадачник для подготовки к олимпиадам по математике

    http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников

    http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников

    http://www.olimpiada.ruМатематические   олимпиады и олимпиадные задачи

    http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»


11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    интерактивные доски,

    ноутбуки,

    телевизоры,

    видеоплееры,

    видео ДVД,

    МФУ.


12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интерната – нет


13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru Как вылечить грыжу живота описано тут - https://gryzha.kiev.ua